Вопрос по комиссиям

Рейтинг самых честных брокеров бинарных опционов в 2020 году:
  • БИНАРИУМ
    БИНАРИУМ

    1 место в рейтинге! Гарантия честности и надежности брокера. Лучшие условия для новичков — бесплатное обучение и демо счет. Зарегистрируйтесь и получите бонус:

Протокол заседания комиссии ученого совета НИУ ВШЭ по академической этике

7 ноября состоялось заседание комиссии ученого совета НИУ ВШЭ по академической этике. «Вышка для своих» публикует протокол заседания.

ПРОТОКОЛ № 5 заседания (электронного голосования) комиссии ученого совета Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) по академической этике
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Дата проведения: 07.11.2020 (сведения о голосовании принимались до 21 часа 00 минут 07.11.2020).

Форма проведения: заочная

В голосовании приняли участие члены комиссии: Н.Ю. Ерпылева, руководитель департамента общих и межотраслевых юридических дисциплин факультета права; В.В. Власов, профессор факультета социальных наук; О.С.Воскобойников, профессор Школы исторических наук факультета гуманитарных наук; Г.А. Есаков, профессор факультета права; Т.А. Ларькова, заместитель руководителя аппарата; А.В. Омельченко, доктор физико-математических наук, декан Санкт-Петербургской школы физико-математических и компьютерных наук НИУ ВШЭ-Санкт-Петербург; К.М. Поливанов, профессор факультет гуманитарных наук; И.И. Чиронова, профессор департамента иностранных языков

Всего приняли участие в голосовании 8 (восемь) человек из 8 (восьми) членов комиссии. Кворум для принятия решения по вопросам, вынесенным на голосование, имеется.

Вопросы, вынесенные на голосование

1. Об обращении руководства НИУ ВШЭ о предполагаемых нарушениях норм академической этики при публичных высказываниях в октябре-ноябре 2020 года профессором НИУ ВШЭ Г.Ч. Гусейновым.

обращение руководства НИУ ВШЭ о предполагаемых нарушениях норм академической этики профессором НИУ ВШЭ Г.Ч. Гусейновым при публичных высказываниях в октябре-ноябре 2020 года;
публичные высказывания и публикации профессора НИУ ВШЭ Г.Ч. Гусейнова в социальных сетях и средствах массовой информации.
Комиссией были рассмотрены характерные примеры публичных высказываний Г.Ч. Гусейнова в социальных сетях:

«Почему некоторым россиянам кажется, что русским в Украине невмоготу выучить к своему русскому ещё и украинский? Потому что, приехав, например, в Берлин, эти умные люди не удивляются, увидев в тамошних киосках газеты не только на немецком, но и на русском и турецком, сербском и французском, греческом и польском, английском и итальянском. А в Москве, с сотнями тысяч украинцев и татар, кыргызов и узбеков, китайцев и немцев, невозможно днём с огнём найти ничего на других языках, кроме того убогого клоачного русского, на котором сейчас говорит и пишет эта страна. Язык, из которого вынуто удивление: черт побери, а мир-то населен более умными и человечными людьми, чем я и мои соотечественники, как же так? Как же я дошёл до жизни такой? Патамушта империя и великая держава? Наоборот: потому что не империя, не великая держав, а порядком одичавшая страна» (пост в Фейсбуке от 29 октября 2020 года).

ТОП лучших брокеров бинарных опционов на русском языке:
  • БИНАРИУМ
    БИНАРИУМ

    1 место в рейтинге! Гарантия честности и надежности брокера. Лучшие условия для новичков — бесплатное обучение и демо счет. Зарегистрируйтесь и получите бонус:

Комиссией были рассмотрены высказывания Г.Ч. Гусейнова в средствах массовой информации:

В газете «Вечерняя Москва» от 29 октября 2020 года было опубликовано следующее: «Действительно, в такой многонациональной стране и мировой столице вы не можете получить никаких газет на языках народов, которые живут в этом городе. Я уже не высказываюсь о других языках дальнего зарубежья. Это говорит о такой провинциализации, закрытости, изоляционизме и до некоторой степени языковом национализме».

Информационное агентство «Общественная служба новостей» 30 октября 2020 года опубликовало следующее: «Язык низведён до уровня клоаки. Вот что происходит. … Это люди злоупотребляют языком. В том числе журналисты. В том числе политики. В том числе люди, которые отвечают за правопорядок… То есть основная тема, вообще говоря, этого поста состоит в том, что на месте большой империи образовалось государство, которое не тянет свою работу. И не выполняет этих своих задач. Которые должно было бы выполнять».

Комиссия установила, что в октябре-ноябре 2020 года Г.Ч. Гусейнов неоднократно публиковал в социальных сетях и средствах массовой информации тексты, содержащие неоднозначные суждения, которые вызвали широкий резонанс в публичном пространстве. Будучи опытным пользователем социальных сетей и автором блога с большим количеством подписчиков, Г.Ч. Гусейнов не мог не понимать, что любые высказывания в блогах носят заведомо публичный характер и мгновенно распространяются среди широкой публики. Более того, судя по поэтапно развернувшейся дискуссии в средствах массовой информации, каждое из которых представлено и в интернете, Г.Ч. Гусейнов, пусть и однократно высказавшись неудачно, в последующих выступлениях продолжал усиливать негативные моменты своего первого высказывания, провоцируя тем самым поднимающуюся волну оскорбительных откликов. Как филолог с многолетним стажем, Г.Ч. Гусейнов не мог не понимать, что люди в ответной реакции воспринимают его именно как преподавателя Высшей школы экономики – крупного специалиста в филологических вопросах, касающихся языковой политики, тем самым расценивая его выступления как выступления авторитетного представителя департамента общей и прикладной филологии НИУ ВШЭ. Данный факт объясняется тем, что преподаватель в той или иной степени является публичной фигурой, влияющей на умы и сознание как учеников, так и общества в целом.

Высказанные Г.Ч. Гусейновым суждения следует признать вызывающими возражения по существу, имеющими излишне эмоциональную окраску и подчас носящими оскорбительный характер. Данные суждения спровоцировали агрессивную реакцию общественности, обиду и непонимание со стороны многих людей. Неоднократные непродуманные и безответственные высказывания и сообщения Г.Ч. Гусейнова в публичном пространстве привели к волне негативной реакции в адрес НИУ ВШЭ в СМИ и социальных сетях, чем нанесли существенный ущерб деловой репутации университета.

Как преподаватель НИУ ВШЭ, Г.Ч. Гусейнов должен соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка НИУ ВШЭ (утв. приказом НИУ ВШЭ № 6.18.1-01/2303-11 от 23 марта 2020 года в ред. от 23 мая 2020 года), в соответствии с п. 3.1. которых работники университета обязаны, в том числе:

в) не допускать действий и (или) высказываний, содержащих мотивы политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды, либо мотивы ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, в том числе действий и (или) высказываний дискриминационного характера по признакам пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, политических убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям.

Кроме этого, как преподавателю НИУ ВШЭ, Г.Ч. Гусейнову должны быть хорошо известны рекомендации работникам НИУ ВШЭ по вопросу, связанному с их публичными выступлениями (утв. на заседании Ученого совета НИУ ВШЭ от 29 мая 2020 года, протокол № 05), согласно котором «Университет стремится к обеспечению открытого и широкого доступа к сведениям о его деятельности, продвижению информации о его исследованиях и проектах в публичном пространстве. Поэтому университет поддерживает обозначение работниками своей связи с университетом (указание аффилиации), в том числе в публичных выступлениях устного и письменного характера, включая выступления в СМИ и Интернете. В то же время, в случае если публичные выступления работников затрагивают вопросы, вызывающие существенные разногласия в обществе, и выходят за рамки объективного изложения результатов профессиональной деятельности университета, рекомендуется воздерживаться от использования наименования университета, а также предупреждать интервьюеров и других лиц, освещающих подобные выступления, о нежелательности такого использования».

С учетом вышеизложенного Комиссия считает необходимым принять следующее решение.

1.1. Рекомендовать профессору НИУ ВШЭ Г.Ч. Гусейнову принести публичные извинения за сознательное распространение непродуманных и безответственных высказываний, повлекших за собой ущерб для деловой репутации университета, а также дезавуировать данные высказывания.

1.2. Разместить данный протокол на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Результаты голосования: за – 7, против – 1, воздержались – 0.

Подсчет голосов по вопросам повестки дня проводила председатель комиссии Ерпылева Н.Ю.

В фокусе налоговой комиссии. А вам туда надо?

Опыт присутствия на налоговых комиссиях и со стороны ревизоров, и со стороны инспектируемых подсказал правила поведения на них, которыми хочу поделиться с вами, дорогие друзья.

Комиссия — «фишка» для быстрого сбора налогов

Налоговые комиссии по легализации налоговой базы существуют уже лет 20. Для налоговиков это удобный метод воздействия и «добровольного понуждения» бизнеса к уплате налогов.

А что, это продуманный ход налоговиков: и цель понятна, и средства устраивают:

  • Во-первых, комиссия – не проверка. Налоговая четко выполняет задачу по сокращению количества проверок.
  • Во-вторых, решается задача по наполнению бюджета. Смотрите сами — по результатам 2020 года 25% всех налогов в бюджет поступило от добровольного уточнения налоговых деклараций. После «задушевного» общения в налоговой инспекции (2 года назад эта доля составляла лишь 7%).
  • В-третьих, пока у налоговых органов отсутствует доказательная база, вызов на комиссию позволяет лучше подготовиться к выездной проверке — выиграть время, запросить данные у контрагентов или зацепиться за информацию, озвученную растерянным или неосторожным директором.

Поэтому, бизнесу надо понять и принять, что налоговые комиссии – это и реальность нашего времени, и перспектива на будущее для налоговой службы. Которая заявляет о замене мер карательного характера на так называемые «профилактические».

В условиях сурового налогового контроля важно быть в тренде происходящих событий. Правильно реагировать на запросы и действия контролеров. Знать применяемые методы и приемы, видеть опасные повороты и понимать верные ходы.

Как проводится отбор

Работает определенный алгоритм отбора кандидатов, ведется мониторинг показателей отчетности, проводится аналитическая работа. Контрольные показатели риск-ориентированного подхода ФНС всем известны.

В процессе подготовки налоговики используют данные из своих информационных ресурсов, контрольные алгоритмы АСК НДС-2 , АСК ККТ, «дерево связей», сведения от контрагентов в рамках встречных проверок, информацию из СМИ и сетей Интернет, сведения от банков, правоохранительных и лицензирующих органов, таможенников, органов власти, Роструда, иных доступных источников, а также жалобы и заявления юридических и физических лиц, сотрудников и акционеров .

Критерии отбора на комиссии совпадают, как правило, с критериями отбора на проверку. Это и данные контрольных алгоритмов по разрывам, несоответствиям, расхождениям и сомнительным контрагентам , это и те 12 маркеров для самопроверки, которые определены Концепцией системы планирования выездных налоговых проверок — в приложении №1 к Приказу ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/[email protected]

Но когда у налоговой нет уверенности, что выездная проверка принесет существенные суммы доначислений, но предположения о нарушении уже имеются, вас пригласят на беседу — заслушать пояснения о причинах отклонений контрольных показателей от «нормативов» и ваши комментарии о подозрительных фактах, операциях и контрагентах.

Кто в зоне риска

  • компании и ИП, отражающие в отчетности недостоверные сведения, взаимодействующие с контрагентами-однодневками и, по мнению налоговой, уклоняющиеся от уплаты налогов и выплачивающие «серые» зарплаты,
  • компании и ИП – зарплатные «схемотехники»: выплачивающие своему персоналу зарплаты ниже среднеотраслевого регионального минимума или уклоняющиеся от оформления трудовых отношений,
  • компании и ИП — должники по налогам и взносам при отсутствии объяснимых причин,
  • компании – мигранты, прибывшие из другого региона. Особенно с непогашенными налоговыми долгами или убытками,
  • убыточные компании,
  • компании и ИП с заявленным возмещением из бюджета НДС или с предельным размером вычетов по НДС,
  • компании и ИП, включенные в план выездных налоговых проверок.

Это самые распространенные основания для вызова на комиссию. Но вызвать вас могут как по одной из причин, так и по всем сразу.

Если вы под прицелом выездной налоговой проверки, вас пригласят для сбора информации о деятельности компании, чтобы более качественно сделать предпроверочный анализ. О том, что планируется проверка, вас информировать, конечно, не будут. Можно сразу даже не понять, для чего вас пригласили.

Налоговики запросят множество документов и будут задавать разношерстные вопросы. Все ваши ответы будут записывать и затем анализировать. Не стоит спешить с ответами, надо все обдумывать или говорить, что требуется уточнить, вспомнить, поднять документы.

Важно по вопросам налоговиков оценить свои риски, чтобы вовремя принять меры. Даже если ваша компания в разработке, не факт, что проверка уже назначена. Или что будет назначена. Не факт.

Как вызывают на комиссию

Если по результатам аналитического отбора вы попали в список кандидатов для приглашения на комиссию, не позднее, чем за месяц до ее проведения налоговая вам направит информационное письмо, в котором будут перечислены подозрения в отношении вашей компании.

Цель этого письма побудить вас добровольно уточнить декларацию и доплатить налоги.

В ответ на письмо вы вправе представить внятные пояснения, привести аргументы и обстоятельства, поясняющие или опровергающие подозрительность налоговиков. На реагирование дается 10 дней.

Если этот срок истек, а налоги вы добровольно не доплатили , и пояснений никаких не представили, то вас будут заслушивать на комиссии. Налоговая направит вам уведомление с указанием даты, времени и места заседания комиссии по легализации налоговой базы.

Совет: если вам есть что пояснить, дополнить или прокомментировать по вопросам, изложенным в информационном письме, советую это сделать. Возможно, налоговую эти пояснения устроят, и на комиссию вас вызывать не станут.

Вызовы по телефону можно игнорировать. Уведомление должно быть официально подтверждено.

Кого вызывают и ждут на комиссии

На комиссию может пойти руководитель компании или его представитель по доверенности. Как правило, к представителям комиссия относится с подозрением и недоверием, подозревая директора в номинальности. Все просто – директору грозят уголовной ответственностью и уничтожением репутации, вынуждая доплатить налоги или повысить зарплату сотрудникам.

Как правило, на налоговых комиссиях интересы компании представляет главный бухгалтер.

И это нормально. Главный бухгалтер, если он действительно главный, лучше всех понимает, о чем идет речь, осознает остроту вопросов и возможные последствия.

Готовьте приказ, что директор в командировке, оформляйте доверенность на главного бухгалтера и готовьте подборку убедительных документов.

Но если директор систематически избегает визитов в налоговую, возникнет подозрение, что ему есть что скрывать. Будут продолжать заваливать вызовами директора и анализировать причины его отсутствия.

Лучшим вариантом будет нанести визит на комиссию директору вместе с главным бухгалтером или налоговым консультантом, который полностью владеет вашей ситуацией в налоговой сфере.

Комиссию лучше не игнорировать. Уклоняться – бессмысленно. Не дайте налоговикам повод усомниться в честности и прозрачности своего бизнеса.

Если возникнут подозрения, что компания скрывается, налоговики могут запустить весь маховик налогового контроля — воздействовать на вас и законными и незаконными способами — проверка адреса вашей регистрации, расчетных счетов, под надуманными предлогами будут отклонять ваши декларации, » блокировать» счета, дергать вызовами на допросы ваших сотрудников, руководителей и учредителей, привлекать для розыска правоохранительные органы и так далее. Вообщем, если в отношении вашей компании будет подозрение в нарушении — от вас не отстанут. И , собрав сведения — даже и без вашего участия — к вам придет проверка. А оно вам надо?

Совет. Если прийти на комиссию в назначенный день не получается по какой-то причине (например, командировка директора или болезнь главбуха), стоит заранее уведомить об этом налоговую через личный кабинет, по ТКС или принести письмо о неявке на комиссию с указанием причины. Заседание, скорее всего, перенесут на другую дату и повторно направят вам уведомление и дате, времени и месте.

За неявку без уважительной причины руководителя могут привлечь к штрафу в размере от 2000 до 4000 руб. Если на комиссию вы пришли, но отказались отвечать, оштрафовать вас не вправе.

Как проходит заседание комиссии

Комиссия заседает под руководством начальника инспекции или его зама, члены комиссии – начальники отделов или их сотрудники. Часто приглашают представителей пенсионного фонда, трудовой инспекции, реже – представителей прокуратуры, администрации города или района.

Заседание проходит в форме беседы, где заслушиваются причины вызова налогоплательщика и вопросы всех присутствующих. Приглашенному лицу предлагается пояснить выявленные факты возможных искажений отчетности и озвучить мероприятия по улучшению контрольных показателей и недопущению налоговых нарушений.

Члены комиссии выносят свои предложения по снятию проблемных вопросов. И, как правило, предлагают сдать уточненные декларации и доплатить налоги в бюджет.

Все это войдет в протокол, куда будут занесены рекомендации членов комиссии, ваши намерения и обещания. Срок для устранения проблем — 10 рабочих дней с даты проведения комиссии. Если ваши обещания выполнены не будут – готовьтесь, вас вызовут на комиссию повторно.

К заседанию необходимо подготовиться заранее, чтобы в растерянности не молчать, а постараться ответить на вопросы, которые вам задают. Если руководитель пришел на комиссию но не может ответить на вопросы, которые касаются отчетности и налогов, на заседание стоит пригласить осведомленного сотрудника — главного бухгалтера или налогового консультанта.

Правила поведения на комиссии

Вызов на налоговую комиссию вызывает волнение. И небезосновательно. Позиция налоговой — исключительно наступательная. Ваши объяснения и оправдания ей не нужны. От вас ждут бодрых заверений, что вы доплатите налоги или увеличите свои платежи в бюджет.

Но панически бояться комиссий не стоит. Чаще всего их роль – назидательная, разговор «по душам». Но не ждите, что кто-то будет разбираться в ситуации, сочувствовать, решать ваши проблемы или давать дельные советы.

Цель понятна — убедить компанию или ИП начать платить больше налогов в бюджет.

Надо быть готовым, что на комиссии используется психологический нажим: вы и комиссия. Комиссия — важные чиновники, с серьезными лицами, озабоченные планами сбора налогов. Вызванные на комиссию приглашаются в кабинет по одному и должны отвечать на вопросы.

Не стоит идти на конфронтацию. Зачем вам лишнее волнение и возбуждение? Еще успеете, если потребуется, привлечь экспертов и документально доказать свою правоту.

Тут главное – не спорить, кивать и слушать. Заявлять о готовности исправить ситуацию, подумать, проанализировать, взвесить, и принять меры. Возьмите себя в руки и терпеливо выслушайте назидательную речь.

Надо знать, что не все вопросы и подозрения налоговой могут быть вам озвучены. Фиксируйте болевые точки, на которые давит комиссия. Это — именно те причины, из-за которых вас вызвали. Именно по ним ваша компания в разработке у налоговой.

Наблюдайте и записывайте. Какие доказательства уже собраны против вас. По этим и будут дальше копать, решая вопрос о целесообразности проверки. Именно по ним вам стоит готовить доказательную базу и выстраивать оборону.

Налоговики применяют различные «гибридные» комиссии разной направленности — комиссия по разрывам НДС, комиссия по убыткам, отраслевые и другие целевые заседания.

Хит — 2020 — «Рабочая группа по рассмотрению деятельности участников схем сомнительных операций». Об этом и не только в статье «Лишить спокойствия и сна. Вызов в налоговую»

Последствия комиссий

После комиссии от вас ждут ответных действий — повышения заработной платы, подачи уточненных деклараций, уплату долгов по налогам. Для выполнения рекомендаций установлен срок – 10 рабочих дней с даты заседания.

При неисполнении рекомендаций комиссии дело вашей компании направят в отдел предпроверочного анализа для решения вопрос о целесообразности назначения выездной проверки. Если нарушения будут серьезными, затрагивающими широкий круг контрагентов, или спектр разношерстных вопросов, или под подозрение попадут странные, многоходовые сделки на существенные суммы — не исключена передача материалов в контрольно-аналитический отдел вышестоящего налогового органа, прокуратуру, следственный комитет, полицию, трудовую инспекцию, пенсионный фонд, миграционную службу и другие ведомства, контролирующие бизнес.

По завершении комиссии — даже если вы снимете все проблемные вопросы, озвученные на комиссии — налоговики продолжат следить за вашей «подозрительной» компанией. Они будут ежеквартально мониторить ключевые показатели, отслеживать «уточненки», доплаты, динамику численности и заработной платы. Если улучшений не наметится – ждите повторных вызовов на комиссии и готовьтесь к выездной проверке.

Как реагировать на решение комиссии

Первый вариант. Признать проблему. Оценить масштаб бедствия и заплатить налоги. Важно понимать, что если налоговая проведет выездную проверку — по ее результатам налог уплатить все равно придется. Плюс доначисления увеличатся на сумму пени и штрафа, а если будет установлен умысел — штраф 40% от суммы неуплаченных налогов.

Выездная проверка ведет к существенным финансовым потерям, а зачастую — к разорению бизнеса и большим проблемам контролирующих его лиц. Об этом вы и сами знаете.

Второй вариант. Бороться. Если вы не создавали цепочку посредников, не обналичивали деньги через однодневку, все ваши сделки реальны, а контрагенты проверены, если ваш бизнес — без мутной воды и подводных камней — не стоит вестись на угрозы комиссии и спешить оплатить налоги за хитрых уклонистов или неосторожных партнеров. Просчитайте свои риски, пригласите консультантов — и не сдавайтесь.

Не факт, что будет выездная проверка. На выездную проверку налоговая выходит основательно подготовившись. За большими суммами и с гарантией их оплаты. Для назначения проверки нужны веские основания- выверенная цель и четкий расчет, что налоги будут и доначислены, и взысканы, и не оспорены.

Вместо заключения

По результатам любой комиссии важно правильно оценить все риски и последствия, привлечь профессиональных экспертов в области налогообложения и налогового права. Не стоит быть самонадеянным и беспечным.

Если риски высоки – стоит доплатить налоги. Поверьте. Так спокойнее. Вы же сэкономили на них однажды, если налоговая нашла у вас проблемы.

Но если ваш бизнес прозрачен и чист — готовьте мощные, прям железобетонные доказательства. Что это именно так.

Желаю вам спокойно вести свой бизнес. Без потрясений. Без вызовов. И без комиссий.

Независимый налоговый консультант-практик. Советник налоговой службы Российской Федерации 3 ранга. Уже много лет я помогаю российским бизнесменам осмысленно и осознанно решать налоговые проблемы, преодолевать страхи и ограничения, вызванные общением с налоговыми органами. Охлаждать пыл и останавливать от опасных налоговых кульбитов. Уверенно, спокойно и с достоинством вести свой бизнес в непростых, а порой и опасных, российских условиях.

Вопросы по созданию и работе комиссии по поступлению и выбытию активов

«Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение», 2020, N 1

Вопрос: Необходимо ли утверждать положение о комиссии по поступлению и выбытию активов?

Обязанности по утверждению такого положения законодательством не предусмотрено. Однако, учитывая значимость такой комиссии для организации и ведения бухгалтерского учета, а также то, что ее функционирование осуществляется на постоянной основе, для упорядочения работы комиссии целесообразно разработать и утвердить положение о ее создании, целях и принципах работы.

Такое положение может быть утверждено как приложение к учетной политике учреждения.

Вопрос: Каковы цели и полномочия комиссии по поступлению и выбытию активов?

Такая комиссия создается с целью принятия коллегиальных решений о поступлении, внутреннем перемещении и выбытии материальных ценностей, их оценке, списании задолженности.

В рамках своих полномочий комиссия принимает решения по следующим вопросам:

  • об отнесении материальных ценностей к соответствующим видам нефинансовых активов (основным средства или материальным запасам);
  • об определении группы аналитического учета, кодов по ОКОФ ;
  • об изменении стоимости основных средств и срока их полезного использования в случаях изменения первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта основных средств, в том числе в результате проведенной достройки, дооборудования, реконструкции или модернизации;
  • об изъятии и передаче ответственному лицу из списываемых основных средств пригодных узлов, деталей, конструкций и материалов, драгоценных металлов и камней, цветных металлов и о постановке их на учет;
  • об определении текущей оценочной стоимости объектов нефинансовых активов, выявленных при инвентаризации в виде излишков, а также полученных безвозмездно от юридических и (или) физических лиц;
  • о сроке полезного использования поступающих в учреждение основных средств и нематериальных активов;
  • о первоначальной (фактической) стоимости принимаемых к учету основных средств, нематериальных активов, материальных запасов;
  • о принятии к учету поступивших основных средств, нематериальных активов с оформлением соответствующих первичных учетных документов, в том числе малоценных объектов движимого имущества, учитываемых на забалансовом учете;
  • о присвоении инвентарных номеров объектам имущества;
  • о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования основных средств и нематериальных активов, возможности и эффективности их восстановления;
  • о списании (выбытии) основных средств, нематериальных активов в установленном порядке;
  • о возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от выбывающих основных средств и об определении их первоначальной стоимости;
  • о списании (выбытии) материальных запасов, за исключением выбытия в результате их потребления на нужды учреждения, с оформлением соответствующих первичных учетных документов;
  • о сдаче вторичного сырья в специализированные организации;
  • о списании с балансового учета учреждения задолженности неплатежеспособных дебиторов, а также списании с забалансового учета задолженности, признанной безнадежной к взысканию (в случае наличия документов, подтверждающих прекращение обязательства смертью (ликвидацией) дебитора, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ);
  • прочие вопросы, связанные с принятием к бухгалтерскому учету и выбытием материальных ценностей, обязательств и других активов.

Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-2020 (СНС 2008) (принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2020 N 2020-ст).

Исходя из многофункциональности деятельности указанной комиссии руководитель учреждения может выделить несколько направлений ее деятельности с распределенными полномочиями (Письмо Минфина России от 30.06.2020 N 02-07-05/38450).

Вопрос: Какими документами руководствуется в своей работе комиссия по поступлению и выбытию активов, созданная в федеральном казенном учреждении?

В своей деятельности комиссия руководствуется следующими нормативными правовыми актами:

  • Стандартами бухгалтерского учета в организациях государственного сектора;
  • Федеральным законом от 06.12.2020 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
  • Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2020 N 157н (далее — Инструкция N 157н);
  • Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Минфина России от 06.12.2020 N 162н;
  • Постановлением Правительства РФ от 14.10.2020 N 834 «Об особенностях списания федерального имущества»;
  • Приказом Минэкономразвития России N 96, Минфина России N 30н от 10.03.2020 «Об утверждении Порядка представления федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными казенными предприятиями и федеральными государственными учреждениями документов для согласования решения о списании федерального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления»;
  • Приказом Минфина России от 30.03.2020 N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению»;
  • ОКОФ;
  • Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (далее — Постановление N 1);
  • иными нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок поступления, выбытия, передачи, внутреннего перемещения, реализации основных средств, нематериальных активов, материальных запасов, являющихся государственной (муниципальной) собственностью.

Вопрос: Как формируется состав комиссии? Должен ли в нее входить бухгалтер учреждения?

Комиссия по поступлению и выбытию активов является коллегиальным органом. В ее состав включаются не менее трех человек (члены комиссии) и председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии.

Решения комиссии считаются правомочными, если на ее заседании присутствует не менее 2/3 от общего числа ее членов.

Персональный состав комиссии утверждается приказом руководителя учреждения.

Комиссия формируется из числа работников учреждения. Зачастую в ее состав включаются руководители структурных подразделении, различные технические специалисты, инженеры, специалисты финансовых служб.

По мнению Минфина, участие бухгалтеров обязательно в составе инвентаризационных комиссий (Письмо Минфина России от 27.11.2020 N 02-06-10/60461).

Что касается комиссий по поступлению и выбытию активов, каких-либо обязательных требований по их составу не установлено. При этом с учетом того, что во многих учреждениях на такую комиссию также возлагаются полномочия по инвентаризации имущества, включение в ее состав специалистов бухгалтерских служб только приветствуется.

Кроме того, в случае отсутствия в учреждении необходимых специалистов к работе в комиссии могут быть привлечены эксперты со стороны. Как правило, привлечение сторонних экспертов осуществляется на добровольных началах. Стоит отметить, что в целях принятия решения о списании имущества в качестве эксперта не может выступать лицо, которое несет материальную ответственность за такое имущество.

Вопрос: Как часто комиссия должна проводить заседания?

Комиссия проводит заседания по мере необходимости. При этом периодичность плановых заседаний может быть установлена в положении о комиссии. Например, не реже одного раза в месяц.

Вопрос: Комиссия по поступлению и выбытию активов и инвентаризационная комиссия — это одно и то же?

Нет, полномочия этих комиссий различаются. Инвентаризационная комиссия создается исключительно в целях проведения инвентаризаций имущества и обязательств. Функции комиссии по поступлению и выбытию активов гораздо шире.

При этом стоит отметить, что одни и те же лица могут совмещать членство в двух комиссиях. Исключениями являются материально ответственные лица, которые не могут входить в состав инвентаризационных комиссий.

Несмотря на различия в работе таких комиссий, также стоит отметить, что зачастую на комиссию по поступлению и выбытиям активов могут быть возложены полномочия по проведению инвентаризации имущества.

Вопрос: Какие мероприятия должны быть проведены комиссией в целях принятия решения о списании (выбытии) основных средств?

Такое решение принимается комиссией после выполнения следующих мероприятий:

  1. непосредственного осмотра основных средств (при их наличии), определения их технического состояния и возможности дальнейшего использования по назначению с использованием необходимой технической документации (технического паспорта, проекта, чертежей, технических условий, инструкций по эксплуатации и т.п.), данных бухгалтерского учета и установления непригодности их к восстановлению и дальнейшему использованию либо нецелесообразности дальнейшего восстановления и (или) использования;
  2. рассмотрения документов, подтверждающих преждевременное выбытие имущества из владения, пользования и распоряжения вследствие его гибели или уничтожения, в том числе помимо воли обладателя права на оперативное управление;
  3. установления конкретных причин списания (выбытия):
  • износ физический, моральный;
  • авария;
  • нарушение условий эксплуатации;
  • ликвидация при реконструкции;
  • другие конкретные причины;
  1. выявления лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие, и вынесения предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;
  2. поручения ответственным исполнителям учреждения подготовки технического заключения экспертом о техническом состоянии основных средств, подлежащих списанию, или составления дефектной ведомости на оборудование, находящееся в эксплуатации более 10 лет, а также на производственный и хозяйственный инвентарь;
  3. определения возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов, выбывающих основных средств и их оценки исходя из рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету.

При принятии решения о списании основных средств комиссией оформляется соответствующий акт о списании, который направляется (при необходимости) в уполномоченный орган власти для согласования вынесенного решения. После согласования акт передается на утверждение руководителю учреждения.

После утверждения акта о списании имущества комиссия контролирует выполнение мероприятий, предусмотренных этим актом: разборки, демонтажа, уничтожения, утилизации и т.п.

Вопрос: В каком порядке комиссия принимает решение о сроке полезного использования объектов основных средств и нематериальных активов?

В соответствии с п. 44, 60 Инструкции N 157н комиссия принимает решение о сроке полезного использования на основании:

  • информации, содержащейся в законодательстве РФ, устанавливающем сроки полезного использования имущества в целях начисления амортизации. По объектам основных средств, включенным согласно Постановлению N 1 в амортизационные группы с первой по девятую, срок полезного использования определяется по наибольшему сроку, предусмотренному для указанных амортизационных групп; в десятую амортизационную группу — срок полезного использования рассчитывается исходя из Единых норм амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР, утвержденных Постановлением Совмина СССР от 22.10.1990 N 1072;
  • рекомендаций, содержащихся в документах производителя, — при отсутствии информации в нормативных правовых актах;
  • ожидаемого срока использования объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью; ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации, естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта; нормативно-правовых и других ограничений использования объекта; гарантийного срока использования объекта — при отсутствии информации в законодательстве РФ и документах производителя;
  • данных предыдущих балансодержателей (пользователей) основных средств и нематериальных активов о сроке их фактической эксплуатации и сумм начисленной амортизации — при поступлении объектов, бывших в эксплуатации в учреждениях, государственных (муниципальных) организациях;
  • информации о сроках действия патентов, свидетельств и других ограничений сроков использования объектов интеллектуальной собственности согласно законодательству РФ, об ожидаемом сроке их использования при определении срока полезного использования нематериальных активов.

Вопрос: На основании каких документов комиссия принимает решение о первоначальной (фактической) стоимости объектов нефинансовых активов, поступающих в учреждение на праве оперативного управления?

Определение первоначальной (фактической) стоимости поступившего имущества осуществляется комиссией на основании следующих документов:

  • сопроводительной и технической документации (государственных контрактов, договоров, накладных поставщика, счетов-фактур, актов о приемке выполненных работ (услуг), паспортов, гарантийных талонов и т.п.), которая представляется материально ответственным лицом в копиях либо по требованию комиссии в подлинниках;
  • документов, представленных предыдущим балансодержателем (по безвозмездно полученным объектам имущества);
  • отчетов независимых оценщиков (по объектам, принимаемым по текущей оценочной (рыночной) стоимости на дату принятия к учету).

При определении текущей оценочной стоимости комиссией также используются данные о ценах на аналогичные материальные ценности, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей, сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе, экспертные заключения о стоимости отдельных (аналогичных) объектов.

Брокеры бинарных опционов, дающие бонусы за регистрацию:
  • БИНАРИУМ
    БИНАРИУМ

    1 место в рейтинге! Гарантия честности и надежности брокера. Лучшие условия для новичков — бесплатное обучение и демо счет. Зарегистрируйтесь и получите бонус:

Добавить комментарий