Siemens сделает электрическую сеть для грузовых автомобилей

Рейтинг самых честных брокеров бинарных опционов в 2020 году:
  • БИНАРИУМ
    БИНАРИУМ

    1 место в рейтинге! Гарантия честности и надежности брокера. Лучшие условия для новичков — бесплатное обучение и демо счет. Зарегистрируйтесь и получите бонус:

Компания Siemens готовится к запуску первого участка электрифицированной магистрали eHighway в Германии

Известная немецкая компания Siemens в 2020 году представила идею электрифицированных автомагистралей eHighway. Гибридный дизельно-электрический грузовой автомобиль, добравшись до магистрали eHighway, поднимает специальный пантограф (устройство-токосъемник) и продолжает движение только на электрической тяге, подзаряжая, параллельно с этим, свои аккумуляторные батареи. В прошлом году компания Siemens построила экспериментальный участок магистрали eHighway рядом со Стокгольмом, Швеция. А сейчас ведется подготовка к началу строительства 10-километрового участка eHighway, который будет покрывать часть автомагистрали A5 в Германии.

Строительство первого электрифицированного участка проводится с разрешения администрации округа Гессе и оно, строительство, должно быть завершено к концу следующего года. Начало участка будет находиться в логистическом центре Zeppelinheim/Cargo City Sud, расположенном во Франкфуртском аэропорту, а заканчиваться участок будет у складов Darmstadt/Weiterstadt, где производится перераспределение и перенаправление грузов, прибывших в Германию воздушным путем.

Разработкой, строительством и обслуживанием всей инфраструктуры магистрали eHighway будет заниматься компания Siemens, а контролем и эксплуатацией займется компания Hessen Mobil, компания, следящая за дорогами и управляющая транспортными перевозками во всей Германии. «Новая система eHighway будет использоваться как часть единой транспортной сети, и она станет доказательством преимуществ нейтральных с экологической части зрения технологий грузоперевозок в районе Франкфурта» — рассказывает Герд Ригелхут (Gerd Riegelhuth), представитель компании Hessen Mobil.

Представители компании Siemens рассчитали, что суммарная эффективность гибридных транспортных перевозок будет в два раза выше эффективности перевозок на автомобилях только с двигателями внутреннего сгорания. Помимо этого, использование магистрали eHighway позволит значительно улучшить экологическую обстановку в районе Франкфуртского аэропорта, крупнейшего в Европе пассажирского и грузового аэропорта.

Грузовикам наставили рога: в Германии открылся первый электроавтобан 16:48, 15 мая 2020 Версия для печати

На западе Германии запущено электрошоссе для грузовиков с пантографами. Идея не нова: тягачи с токоприёмниками возили грузы в Москве еще в довоенное время.

Говорят, что Томас Эдисон и Генри Форд любили поспорить о том, какой источник энергии в будущем станет основным. Эдисон ставил на электричество, а Форд был уверен в победе производных нефти, бензина и дизельного топлива. Еще четверть века назад усомниться в правоте Форда было практически невозможно, но сегодня всё уже не так однозначно.

На западе электромобили стали привычным явлением: ёмкость современных аккумуляторов существенно расширила сферу их применения. По автономности новые модели легковушек могут сравниться с обычными машинами. Появляются на дорогах и грузовые автомобили с электрическими двигателями.

Главное препятствие, ограничивающие распространение грузовых электромобилей – отсутствие необходимой инфраструктуры. Электротягачи могут ездить только там, где есть электрозаправки, а есть они далеко не везде.

Электрическое шоссе

10-километровую трассу для электрогрузовиков запустила в Германии компания Siemens. Проект под названием eHighway позволяет тягачам с гибридными силовыми установками не только экономить топливо и электроэнергию, но и подзаряжать аккумуляторы с помощью установленных на крыше пантографов (токоприёмников) – прямо как у троллейбуса.

Электрификации подвергся участок автобана А5, проходящий по западной части страны. Ездить по нему будут тягачи Scania, предоставленные концерном Volkswagen AG. Вернее, тягач: пока он всего один, а к 2020 году к нему присоединятся еще 4 большегруза.

ТОП лучших брокеров бинарных опционов на русском языке:
  • БИНАРИУМ
    БИНАРИУМ

    1 место в рейтинге! Гарантия честности и надежности брокера. Лучшие условия для новичков — бесплатное обучение и демо счет. Зарегистрируйтесь и получите бонус:

Главное назначение электрофицированной дороги – экономия топлива (по данным Siemens, одни грузовик сможет сэкономить 20 тыс. евро, пройдя 100 тыс. километров) и сокращение вредных выбросов. Специалисты компании надеются, что перевозчики вдохновятся предложенным решением и задумаются об оснащении своих тягачей токоприёмниками.

Это не первое электрошоссе, созданное Siemens: в портфолио у немцев – аналогичная трасса, действующая в Швеции и находящийся в разработке проект для Калифорнии. Интересно, что идея подключенного к электросети грузового транспорта впервые была реализована более 100 лет назад.

Всё началось с троллейбусов.

Первые электромобили, получающие энергию по контактным линиям, были созданы в конце 19 века в Германии. В 1903 году в Леннештадте запустили электрифицированную линию для перевозки известняка с каменоломни, а годом позже безрельсовая дорога для перевозки грузов и пассажиров была открыта в Рейнланде. Ходили по этим дорогам своеобразные автопоезда с несколькими прицепами. Ходили, впрочем, недолго – оба пути проработали 4 года. Первый забросили из-за закрытия каменоломни, второй был признан негодным из-за удручающего состояния дорожного полотна, разбитого гружеными троллейбусами.

От идеи не отказались, но и широкого распространения она не получила. Грузовые троллейбусы продолжили возить грузы на различных предприятиях, там, где их применение было экономически оправданным.

В СССР первые серийные грузовые троллейбусы появились в конце 30-х годов. Они отличались удлиненными токоприемниками, существенно повышающими маневренность. Выпускал их Ярославский моторный завод под маркой ЯТБ: самыми распространенными стали модели ЯТБ-4 (1939), ЯТБ-4а и ЯТБ-5 (1941).

Интересно, что концепция троллейкаров – грузовых троллейбусов, снабженных аккумулятором и способных перемещаться без контакта с сетью – появилась в СССР еще до войны. Первая такая машина была собрана в 1936 году на заводе «Динамо» в Москве.

ЯГ-6 оснащался 60-киловаттным двигателем и полуторатонной (!) аккумуляторной батареей, которая позволяла ему проехать там, где нет электрической сети.

Автономность по современным меркам была условной (не более 2 километров), а мощность в автономном режиме – сильно ограниченной: грузовик с трудом преодолевал даже пологие подъемы. К тому же, тяжелая батарея и силовой агрегат создавали избыточную нагрузку на переднюю ось: грузоподъемность машины была ограничена 2 тоннами.

И грузовые троллейбусы ЯТБ, и троллейкар ЯГ-6 были оснащены электрической силовой установкой. Первые гибридные грузовики, способные передвигаться автономно, появились лишь после войны.

. и закончилось самосвалами

В послевоенные годы Сокольнический вагоноремонтный завод начал оснащать электродвигателями и устанавливать пантографы на обычные гражданские тягачи – ЗИЛы, МАЗы, БелАЗы и КрАЗы. Длина токоприемников снова была увеличена и в некоторых случаях достигала 11 метров. Всего завод выпустил 55 «рогатых» тягачей, которые использовались различными предприятиями, но до серийного производства дело так и не дошло.

Экспериментировал с гибридными грузовиками и Кременчугский автозавод, в 1961 году представивший дизель-троллейвоз ГТУ-10. Он был оснащен обычным дизельным и двумя электрическими (мощностью 172 кВт) двигателями. В течении нескольких лет тягач возил грузы из Симферополя в Ялту.

Карьерный электросамосвал на базе МАЗ-525 и МАЗ-205 появился 1952 году: он оснащался двумя троллейбусными 170-киловаттными двигателями. Впоследствии было создано еще несколько похожих машин, но госкомиссия их забраковала: слишком много проблем в карьерах и каменоломнях возникало с контактными линиями, которые то и дело приходилось переносить.

Тремя годами позже свою версию карьерного дизель-троллевоза представил БелАЗ. 20-тонный самосвал грузоподъемностью 65 тонн использовал дизельный двигатель в карьере, а электрический на трассе.

В 80-х годах производство электрогрузовиков с токоприемниками практически прекратилось. Одной из последних машин стал карьерный дизельно-электрический самосвал на базе БелАЗ–75191.

Гибридные электрогрузовики, оснащенные пантографами, использовались не только в СССР. Такие машины создавались в США, Швейцарии, Италии, Австрии и других странах. Но нигде они не стали по-настоящему массовыми.

В середине ХХ века грузовики с токоприемниками не стали популярными из-за недостаточной эффективности. Запас автономного хода в те времена был чересчур низким, а качество аккумуляторов оставляло желать лучшего. Сегодня ситуация изменилась: новые технологии сделали электрогрузовики по-настоящему автономными. В связи с этим решение от Siemens кажется перспективным. Эксперты, впрочем, так не считают – в немецкой прессе заявления компании об экономии топлива подвергли сомнениям.

– Это узкоспециальная технология, востребованная только в специфических областях, – прокомментировал в беседе с журналистами проект eHihghway вице-президент Гессенской логистической ассоциации Мишель Курт. – Не думаю, что она получит сколь-либо широкое распространения.

То же самое можно сказать и о советских разработках, появившихся в середине ХХ века. C тех пор прошло немало времени, но грузовики с пантографами как были, так и остаются диковинкой, эффективность которой находится под большим вопросом. Смогут ли инженеры Siemens вдохнуть новую жизнь в давно известную технологию? Это покажет время.

Германия строит крупнейшую в мире сеть электрических магистралей для грузовых автомобилей

Правительство ориентируется на массовую электрификацию автомобильного транспорта. Сеть электрических магистралей должна охватить всю страну и стать образцом для подражания в вопросах экологии для всего мира.

Проект будет реализован с большой динамикой. Германия хочет значительно сократить загрязнение, которое автомобильный транспорт производит в атмосферу. Эта страна является транзитной зоной, поэтому на самом деле все жители Европы способствуют трагическому качеству воздуха наших соседей, который впоследствии достается нам.

Всего за следующие 10 лет правительство планирует проложить до 4000 километров электрических магистралей. Таким образом, они хотят электрифицировать до 30 процентов всего автомобильного транспорта. Технология вождения электромобилей от линии соприкосновения воздушных линий не нова, потому что мы все это хорошо знаем, например, из троллейбусов или трамваев, но только сейчас кто-то хочет сделать это практичным и в таком крупном масштабе.

Германия уже опробовала эту технологию на своих трассах. В мае этого года был создан 10-километровый участок электрической магистрали под названием eHighway. Он расположен между аэропортом Франкфурта и городом Вайтерштадт и находится за Siemens. Инженеры подсчитали, что, если 10 процентов транзитного трафика Германии будут использовать электрическую тягу и возобновляемые ресурсы в течение 10 лет, в атмосферу будет попадать меньше 7 миллионов тонн углекислого газа.

Но это не конец выгоды. Аналитики отмечают, что 40-тонный грузовик на участке eAutostrada протяженностью 100 000 километров сэкономит в среднем 20 000 евро. Это впечатляет, верно? Этот факт уже привлекает все новых и новых владельцев транспортных компаний, которые хотят вкладывать средства в эту технологию не только ради собственных сбережений, но и на благо общества и всей планеты.

Конечно, мы можем сказать, что технология пантографа устарела, и мы должны иметь дело с чем-то из будущего, таким как технология Hyperloop, которая может вывести транспорт на совершенно новый уровень. Однако Hyperloop находится в зачаточном состоянии, и пройдет много лет, прежде чем он станет прибыльным и практичным. Германия подчеркивает, что у нас осталось мало времени для сокращения выбросов парниковых газов, пока не стало слишком поздно. Вы не можете ждать, вы должны действовать сейчас. Электрические магистрали должны стать панацеей от текущих проблем.

Брокеры бинарных опционов, дающие бонусы за регистрацию:
  • БИНАРИУМ
    БИНАРИУМ

    1 место в рейтинге! Гарантия честности и надежности брокера. Лучшие условия для новичков — бесплатное обучение и демо счет. Зарегистрируйтесь и получите бонус:

Добавить комментарий