Работа с информацией. Как работать с информацией

Рейтинг самых честных брокеров бинарных опционов в 2020 году:
  • БИНАРИУМ
    БИНАРИУМ

    1 место в рейтинге! Гарантия честности и надежности брокера. Лучшие условия для новичков — бесплатное обучение и демо счет. Зарегистрируйтесь и получите бонус:

Персональная система работы с информацией

Любой профессионал, заинтересованный в профессиональном росте и развитии, постоянно работает с информацией, усваивая новые навыки и обобщая личный опыт. Приведем несколько правил, с помощью которых можно разработать собственную систему работы с информацией.

Автор: Сергей Иванович Калинин, психолог, бизнес-консультант; руководитель консалтинговой фирмы «Психология и бизнес» (г. Псков).

Многим руководителям приходится самостоятельно решать проблему индивидуального информационного инжиниринга, пытаясь разобраться с огромным потоком обрушивающейся на них служебной информации. Обычно даже хорошо проработанные должностные инструкции указывают, что именно нужно делать с документами, но совсем не содержат подсказок, как все требуемые действия совершать быстро и технологично, не утонув в бумажном потоке.

Для многих специалистов вопрос эффективной переработки информации часто становится серьезной задачей, которую необходимо решать не только для успешного выполнения своих обязанностей. Любой профессионал, заинтересованный в том, чтобы расти и развиваться, должен постоянно обучаться, усваивая новые знания и навыки, обобщая и анализируя собственный опыт. Таким образом, постоянная работа с информацией становится обязательным условием для профессионального развития и личностного роста.

Ниже приводится несколько правил, с опорой на которые можно разработать собственную систему работы с информацией.

1. Самое главное: определитесь с целью получения, хранения и использования информации. Для этого необходимо ответить на ряд вопросов: Для чего вообще вам нужна информация? Как она будет использоваться? Точные ответы на эти вопросы помогут вам лучше понять, что вообще (какие сведения, факты, данные и др.) для вас является «информацией», а что — нет (то есть является «информационным шумом»).

Главная проблема информационного инжиниринга заключается в том, что нельзя объять необъятное. Нас окружает океан информации, и не утонуть в нем поможет только четкое определение границ: что для нас «информация», а что — нет. «Границы информации» напрямую зависят от целеполагания, то есть от того, как мы собираемся эту информацию использовать.

2. Определите удобные лично для вас информационные темы. Темы — это содержательные области, категории, сферы, разделы, которые позволяют легко укрупнять (обобщать) входящую информацию. Информационные темы не являются чем-то незыблемым, при желании вы можете легко их изменить: объединить несколько тем в одну, переименовать, разделить тему на несколько самостоятельных тем и т. п. Принцип объединения информации в тему может быть любым, лишь бы темы были удобными для вашего восприятия и соответствовали вашей логике работы с информацией. Однако по возможности содержание тем не должно пересекаться друг с другом, в противном случае может возникнуть серьезная путаница.

3. Решите, в какой форме и в каком объеме будет храниться и использоваться информация. Это индивидуальная задача по формализации используемой вами информации. Можно использовать самые разные формы представления информации, лишь бы они были удобны для вас: в виде полной или частичной копии документа, развернутой выписки или конспекта, краткой выписки или цитаты, ссылки на источник информации и др.

Форма и объем хранения (использования) информации являются связанными характеристиками. Например, принимая решение о сохранении целостного документа, вряд ли имеет смысл его конспектировать, переписывая весь текст целиком, но сокращая написание отдельных слов. Гораздо проще сделать ксерокопию или отсканировать весь документ, то есть сохранить его в полном объеме.

ТОП лучших брокеров бинарных опционов на русском языке:
  • БИНАРИУМ
    БИНАРИУМ

    1 место в рейтинге! Гарантия честности и надежности брокера. Лучшие условия для новичков — бесплатное обучение и демо счет. Зарегистрируйтесь и получите бонус:

4. Выберите удобный для вас носитель информации. Традиционными носителями информации являются бумажные, хотя в последнее время их все больше теснят цифровые (компьютерные) носители информации. Можно приводить много доводов «за» и «против» как для бумажного, так и для компьютерного способов представления и хранения информации. Компьютерный носитель информации, несомненно, открывает уникальные возможности для быстрой работы с огромными массивами информации, в то же самое время бумажные носители информации, как это ни странно, отличаются большей надежностью и универсальностью.

В качестве примера могу привести историю, приключившуюся лично со мной. Еще на заре «персоналок» в «научном» текстовом редакторе ChiWrighter («научным» он считался потому, что позволял вписывать в текст и редактировать математические формулы) под операционную систему MS DOS мною была написана научная статья. Статья была распечатана, послана в редакцию одного сборника научных статей, но так и не была опубликована. Прошло много лет, сначала «умер» ChiWrighter, потом «операционка» MS DOS была вытеснена вездесущей Windows, а файлы с текстом статьи в формате редактора ChiWrighter остались. Через несколько лет мне вновь пришлось заниматься вопросами, затронутыми в статье, и мне понадобились изложенные в статье факты и выводы. Финал этой истории печален — я до сих пор ищу программу-конвертер, которая позволила бы преобразовать «нечитаемые» файлы в формате *. chi в какой-нибудь более современный текстовый формат.

«Мораль» этой истории проста: еще в течение долгого времени бумажный и компьютерный носители информации будут не заменять, а дополнять друг друга. Как правило, в любой организации, заинтересованной в «сверхнадежном» хранении информации, она дублируется на носителях обоего типа.

5. Разместите информацию (точнее, ее носители) в пространстве таким образом, чтобы с ней было удобно работать. Например, удобным способом размещения информации является метод «трех зон».

Первая зона — это та информация, с которой я работаю непосредственно в настоящий момент, которая находится у меня перед глазами (например, на рабочем столе или на «рабочем столе» компьютера).

Вторая зона — это информация, которая может срочно понадобиться в качестве дополнения к основной или та информация, с которой я буду работать во вторую очередь. Вторая зона — это также поверхность рабочего стола и прилегающие к нему участки (например, ящики рабочего стола, полка над столом и т. п.). В компьютере аналогом второй зоны могут быть пиктограммы рабочих папок (каталогов), выведенные на «рабочий стол».

Третья зона — это архив, то есть та информация, которая используется сравнительно редко. Третья зона вообще должна находиться за пределами рабочего стола, например, это могут быть отдельные шкафы или стеллажи для хранения бумаг. В компьютерном варианте третья «архивная» зона может быть скрыта внутри структуры папок (каталогов) или даже «убрана» на внешние носители, например, записана на компакт-диски.

6. Для удобства ориентации в больших массивах накопленной (архивной) информации придумайте собственный кодификатор, позволяющий быстро определять, к какой теме или подтеме, разделу и т. п. относится та или иная единица хранения информации. Кодификатор должен быть удобен для вас, а в его основу могут лечь цифры, символы, цвет и др. Например, все папки моего бумажного архива имеют кодифицирующие метки в виде цветных наклеек на корешках, а вложенные в них материалы имеют соответствующую метку-символ в верхнем правом углу листа. Удобным способом представления малых информационных единиц (например, цитат, библиографических ссылок и т. п.) является картотека, в которой способами кодификации информации могут быть размещение ее по алфавиту, в хронологическом порядке и др.

Чтобы разработанная вами персональная система работы с информацией «заработала» на практике, следует придерживаться следующего алгоритма обработки входящей информации:

Нужна ли мне эта информация? Является ли она целесообразной, можно ли как-то использовать? Если информация не нужна, не целесообразна, во избежание «информационного завала» она отбрасывается, и чем быстрее, тем лучше.

Если информация нужна, то к какой теме она относится? В некоторых случаях полезная информация «не вписывается» в уже существующие темы. Здесь можно пойти двумя путями: либо создать новую тему, либо дать этой информации «отлежаться» некоторое время. Возможно, через некоторое время вы придете к иному пониманию содержательного наполнения выделенных вами тем, и тогда отложенная информация легко подойдет для какой-нибудь темы.

Если вы определили, к какой теме относится важная для вас информация, то необходимо решить две связанные между собой задачи: в каком объеме и в какой форме необходимо сохранить информацию? По сути дела, одновременно с принятием решения о форме и объеме сохраняемой информации также принимается решение о том, на каком носителе она будет «запечатлена». В «канцелярской плоскости» эта задача может быть решена тысяча и одним способом (выписки от руки, ксерокопирование, сканирование, покупка печатного варианта документа, фотографирование и др.), но желательно постараться сократить все канцелярское многообразие к одному-двум вариантам. В противном случае ваш архив будет напоминать пеструю свалку разноформатных единиц хранения информации, ориентироваться в которых будет неудобно и некомфортно.

Разместите выделенную вами единицу информации в соответствующей ее актуальности зоне. Если информация сразу отправляется в архив, то (при необходимости) кодифицируйте ее.

«Краткий курс» по повышению эффективности работы с информацией

В наш безумный информационный век мы все, независимо от рода занятий, немного канцелярские работники. Это означает, что существует достаточно большой спектр повседневных навыков работы с информацией, совершенствование которых до определенной степени позволит нам экономить время для решения более масштабных жизненных задач. Ниже приводятся экспресс-советы, указывающие, каким образом можно повысить успешность работы с информацией.

Работа с деловыми бумагами (документами)

1. Наведите, наконец-то, порядок на своем рабочем столе! Или так: наводите порядок на письменном столе хоть изредка!

2. Делите рабочий стол на три зоны («стопки») для бумаг по их приоритетности: 1) «работаю в настоящий момент»; 2) «вторая очередь»; 3) «буду работать, когда появится свободное время». Эти три «стопки» могут располагаться на рабочем столе в любой удобной для вас последовательности, например, слева направо.

3. Используйте соответствующие тематические ячейки (папки-органайзеры, лотки, полки и т. п.) для удобного хранения информации.

4. Сортируйте входящие бумаги (документы) по приоритетности: 1) «реагировать сразу»; 2) «принять решение после получения дополнительной информации, обсуждения»; 3) «сразу выбросить в мусорную корзину».

5. Не допускайте скопления бумаг с грифом «не знаю». Например, периодически их можно выбрасывать в мусорную корзину. (В эту категорию попадают все «зависшие» деловые бумаги, то есть не срочные, не важные, не точные, не полные (следовательно, немного «отлежавшись» и так и не став востребованными, они вполне могут отправиться в мусорную корзину). Гриф «не знаю» также может ставиться на «странные» бумаги, по форме и содержанию не соответствующие стандартам документооборота в организации; или на бумаги, рассмотрение которых выходит за пределы компетентности сотрудника.)

6. Ограничивайте поток, и в особенности — хранение информации (не копируйте, не храните «про запас»).

7. Создайте личную архивную систему для документов, с которыми вы постоянно или часто работаете (например, «ближний» и «дальний» архивы).

Общение по телефону

1. Планируйте телефонные звонки (для других людей — назначайте время, когда вам можно позвонить, и строго придерживайтесь его). От случайных незапланированных звонков отгораживайтесь секретарем или автоответчиком.

2. Для тех звонков, от которых не удалось отгородиться, введите жесткий регламент времени, например, 5 минут. В принципе, для делового общения хорошо бы ввести регламент — внутриорганизационный стандарт — на любые звонки.

3. Ведите (и требуйте от сотрудников) краткую запись телефонных разговоров (телефонограммы). Желательно, чтобы телефонограмма была формализованным документом. Тогда важная информация не будет теряться и не нужно будет тратить время на перезванивание, уточнение и т. п.

4. Создайте персональную и организационную базу телефонных номеров. При наличии АОНа создайте также «белый» и «черный» списки входящих звонков.

5. Будьте компетентными в телефонном общении: четко представляйтесь в начале разговора; говорите кратко; лаконично излагайте суть вопроса и цель звонка; не отвлекайтесь на общение с другими «нетелефонными» собеседниками; переспрашивайте, уточняйте, проверяйте взаимопонимание и др.

Работа с почтой (деловой корреспонденцией)

1. Используйте для предварительной фильтрации и сортировки почты секретаря или доверенного сотрудника.

2. Не тратьте время на случайную почту, безжалостно выбрасывайте.

3. Сортируйте почту по степени важности («реагировать сразу», «принять решение после обсуждения», «мусорная корзина», «сохранить в архиве»).

4. Фиксируйте важные места и делайте пометки по обработке и ответной реакции (например, «Проверить информацию», «Ответить утвердительно», «Выслать типовой ответ N» и т. п.).

5. Не накапливайте почту — читайте и обрабатывайте ее в начале дня один раз в 1—3 дня.

6. Заведите необходимые варианты типовых (стандартных, в которые подставляется Ф. И. О. адресата) исходящих писем.

7. Введите в практику диктовку (а также поручение «чистового оформления» и отправку) писем секретарю или доверенному сотруднику.

8. Старайтесь отвечать на письма как можно быстрее. По возможности, высылайте немедленный ответ, используя электронную почту.

Работа с книгами и печатной прессой (газетами, журналами)

1. Читайте только самое необходимое, не тратьте избыточное время на чтение. Чем объемнее книга, которую вы планируете прочитать, тем строже должны быть ваши критерии оценки целесообразности (полезности, востребованности) данной информации.

2. Если существует такая возможность, то используйте толковых сотрудников для реферирования книг и прессы. Поручайте им делать выписки или краткие конспекты (ограниченного объема) по интересующей вас теме.

3. Используйте какие-нибудь простые и удобные техники рационального чтения (в отличие от техник скорочтения они не требуют специальных долгих и трудоемких тренировок), например, пятиступенчатый метод SQ 3R:

Surveyобзор структуры текста;

Questionвопросы, задающие цель чтения;

Read — собственно чтение текста;

Reciteобобщение текста, краткое выделение основных идей;

Reviewповторение, запоминание основных идей.

4. Чтобы прочитанная информация не пропадала зря, разработайте и используйте собственную систему пометок в тексте, конспектирования, выписок на карточках и картотеку.

Как конспектировать, делать выписки

1. Выписывайте только самое необходимое и помните, что запись имеет смысл только для небольших заметок. В других случаях используйте ксерокс, сканер, принтер.

2. Разработайте собственную систему конспектирования, в которую могут входить: 1) особые сокращения; 2) символические пометки; 3) различные способы подчеркивания; 4) использование цвета; 5) «свертка» информации в таблицы, схемы.

3. Используйте собственные комментарии, рисунки и схемы для улучшения восприятия и запоминаемости информации. Преобразование начальной информации в рисунок или схему является мыслительной задачей, решение которой в значительной степени повышает запоминаемость выписываемой информации.

4. Определитесь с форматом выписок: 1) записывается только идея или смысл текста в произвольной форме; 2) выписывается дословная цитата (требуется указание источника, библиографическая ссылка); 3) конспект (включает в себя указание источника, выписанные цитаты и/или пересказ смысла текста, а также собственные комментарии).

5. Выписка — это очень «маленькая» единица хранения информации, поэтому главная проблема — не потерять выписку! Если выписка не «размещается» в продуманной системе хранения информации (например, в картотеке), скорее всего, она будет быстро потеряна.

Использование «умной» техники

1. Для повышения эффективности работы с информацией и степени самоорганизации в целом можно и нужно использовать: 1) персональный компьютер; 2) ноутбук; 3) КПК (карманный персональный компьютер, «наладонник»); 4) электронный органайзер; 5) мобильный телефон с функциями органайзера.

2. В качестве минимального «джентльменского набора» компьютерных программ, которыми в совершенстве должен владеть каждый современный человек, заинтересованный в эффективной работе с информацией, являются программы, входящие в стандартный (и наиболее распространенный) пакет MS Office: MS Word, MS Excel , MS Access, MS Power Point и др.

3. Кроме традиционного телефона и личных встреч активно используйте наиболее эффективные и современные средства коммуникации, которые позволят в значительной мере ускорить ваше общение: 1) мобильный телефон; 2) электронную почту; 3) факс.

4. Используйте не только традиционные визуальные способы работы с информацией (текстовые компьютерные файлы, бумажные документы и др.), но и аудиальные. Диктофон можно использовать для: 1) планирования своей работы; 2) фиксации новых идей и ценных мыслей; 3) повышения ответственности сотрудников (запись отчетов, докладов, постановки задач и др. оперативной информации); 4) самообучения.

Если вы «дружите» с «умной» техникой, то здесь возможен ряд нетривиальных решений. Например, чтобы не терять драгоценного времени в дороге на работу и с работы, во время стояния в очередях и пробках и т. п., многие используют для обучения или развлечения чтение книге экрана КПК. Однако это опять визуальная информация, а глаза наши вовсе не «железные» и имеют свойство уставать (лично мне, как «очкарику» и много читающему и работающему за компьютером человеку, эта «ломота в глазных яблоках» хорошо знакома). Я решил проблему следующим образом: интересующий меня текстовый файл с помощью программы для синтеза речи надиктовывается (конвертируется) в звуковой файл; потом звуковой файл переписывается на «флэшку» (МРЗ плейер); в уши втыкаются наушники, и я получаю возможность прослушать интересующий меня текст, и в то же самое время глаза мои отдыхают. Единственной проблемой здесь является сравнительно низкое качество искусственно синтезируемой речи, но к «электронному голосу» вполне можно привыкнуть.

5. По возможности используйте только такие технические средства, которые удобны для вас и в которых вы хорошо разбираетесь. Но незнание и неумение работать с какой-либо техникой или компьютерными программами не должны становиться для вас непреодолимым барьером. Даже если использование каких-либо технических новинок является для вас тайной, потратьте на их изучение необходимое время — оно потом с лихвой окупится!

Блог Сергея Калинина

Сергей Калинин — психолог, бизнес-тренер, бизнес-консультант. Профессиональные интересы: тайм-менеджмент, саморазвитие и самосовершенствование. Именно этим вещам и посвящен мой блог 🙂

Страницы

пятница, 16 июня 2020 г.

Моя система работы с информацией

  • всё возрастающая скорость создания/поступления новой информации, за которой мы не успеваем;
  • отсутствие определенности, противоречивость (на любой факт есть опровержение; на любое мнение есть альтернативные мнения);
  • некачественная информация (ложная, неточная, дублирующаяся и т.п.) никуда не исчезает — наоборот, она остаётся и накапливается в общем информационном потоке;
  • становится всё больше доступных каналов получения информации, следовательно, возрастает мощность/плотность потока информации;
  • лёгкая доступность «бесконечных архивов» (ВСЯ произведенная цифровая информация сохраняется, независимо от её ценности и актуальности);
  • преобладание дискретной (буквенно-цифровой) информации над образной (перегрузка левого полушария КГМ и «недогрузка» правого). /Кстати, всеобщая озабоченность «эмоциональным интеллектом» объясняется именно этим фактором!/;
  • по некоторым оценкам 95-98% информации в потоке является неструктурированной, не включенной в целостную систему знаний (что по факту приводит к ее неверному пониманию);
  • низкая релевантность информации относительно наших вопросов/целей (не помогает, а тормозит принятие решений).

Если вам понравился / был полезен этот текст, обязательно загляните в «Чаевые»!

Задать вопрос автору (психологу, бизнес-консультанту Сергею Калинину), договориться об online-консультации или коуч-сессии можно: [email protected]

Поделитесь с друзьями в социальных сетях:

10 комментариев:

Сергей, спасибо. Жду продолжения.

Добрый день. Интересует вопрос — у Вас был опыт управления информацией в TheBrain http://www.thebrain.com/ .
На просторах инета есть отзывы о удобстве этой программы для этой цели. вот к примеру
http://www.improvement.ru/zametki/thebrain/
http://glebkalinin.ru/the-brain/

Вот еще статья по теме управления знаниями в этой программе
http://compress.ru/article.aspx?id=10212

День добрый! Благодарю за ценное дополнение и полезные ссылки по замечательной программе TheBrain ! Я хотел рассказать об этой (и других) программе в отдельной заметке «Инструменты для управления информацией» 🙂

Если кратко: программа очень хороша для построения ассоциативных/концептуальных карт — т.е. для отображения целостной системы знаний. Я пользовался ею примерно три года; это была ещё то ли 6, то ли 7 версия программы. Использовал её для построения концептуальной карты по моей научной теме — психология эмоций.

Но а итоге я от неё отказался (по нескольким причинам):
1) Дорого (за тот довольно сырой функционал, который был раньше. Про новую, 9 версию программы ничего сказать не могу, просто не знаю).

2) У меня были сбои программы и частичная потеря информации из-за конфликтов версий Java. Т.е. Java на ПК обновлялась, а программа нет; и либо работала с ошибками, либо приходилось откатываться на старую версию Java.

3) В старой версии программы мне не хватило функции экспорта из программы цитат, ссылок и проч. хотя бы в текстовый файл. Есть ли такая возможность в новой версии. Ведь важно, чтобы информация не только накапливалась в концепт-карте, но и удобно извлекалась оттуда.

4) В какой-то момент моей работы у меня серьёзно изменилось понимание общей структуры знаний. Я довольно радикально поменял структуру папок и расположение файлов на ПК — и все связи с файлами/папками, которые были в TheBrain слетели 🙁 . Переделывать их заново руками — тот ещё объём работы :((

В общем тогда я от TheBrain отказался, но спасибо что напомнили о ней. В целом впечатление от программы хорошее. Надо будет потестировать новую версию.

Наше Наследие — статьи и публикации. Статьи о Наследии Предков

1. ИЗУЧАТЬ – НЕ ЗНАЧИТ ИСПОВЕДОВАТЬ

Если вы решили что-то изучить, это не значит, что вы стали сторонником этого знания. Читая Библию не обязательно становиться христианином, читая Коран не обязательно становиться мусульманином, читая черномагические практики не обязательно становиться черным магом. Это значит, что вы просто узнали, что это такое. Вы должны позволить себе сначала изучать материал, а потом решать, принимать его или нет. Поэтому становясь сторонником чего-то, вы должны знать сторонником чего вы стали. К примеру, многие сторонники различных религиозных учений даже не читали священные книги данного учения. И часто поддаваясь тому, что называется интуицией, они забывают, что это может быть просто импульс от подсознания, идущий от тех психопрограмм, которые вложены в нас. В результате человек воспринимает их как чистый голос правды, а на деле это может быть уловка и увод в сторону. Потому изучать — не значит исповедовать.

2. ПРИ НАЛИЧИИ СОМНЕНИЙ НЕОБХОДИМО ДОПУСКАТЬ, А НЕ ПРИНИМАТЬ ИЛИ ОТВЕРГАТЬ

Между категориями принимаю и отвергаю есть еще одна категория – допускаю. Познающий человек не торопится принимать или отвергать, он допускает, а время уже ставит все на свои места.

Что происходит если человек категорично встал на позицию за или на позицию – категорично против? Наше подсознание очень инертно и если человек категорично говорит да, какая-то часть подсознания сопротивляется этому, а не говорит да. Возникает сомнение – а что если все-таки нет? В результате у человека происходит раздвоение сознания и подсознания. Это происходит как в случае положительного, так и в случае отрицательного ответа Учитывая, что наше сознание представляет собой поток, можно привести такой пример. Вы едите на велосипеде и категорично (резко) решили повернуть. В этом случае подсознание (тело) будет этому сопротивляться. В результате вы можете получить сомнение (шишку).

Говоря образно, в человеке может зародиться червячок сомнения, который потом может вырваться наружу в виде серьезного кризиса имеющейся позиции. Этот кризис проще предвосхитить, чем потом из него вылазить. Поскольку возникает внутреннее желание увериться в своей позиции, человек начинает спорить с другими, желая доказать свою точку зрения.

Чтобы избежать таких ошибок, при наличии малейшего сомнения необходимо допускать, а не принимать или отвергать. В результате сохраняется внутренний лад и у человека не возникает желания вступать с кем-либо в перепалку, доказывая свою правоту. У него нет такой потребности, он допускает, он проходит по линии золотой середины. И когда мы идем по золотой середине, у нас уже нет предвзятости, как в плюс, так и в минус. Нет потребности всегда быть правым. Люди, которые поспешно что-либо принимают или отвергают, обрекают себя на серьезный кризис в будущем. Необходимо быть предельно осторожными с категоричными высказываниями и тогда вы сможете свободно пройти по лезвию ножа, не повредив ног и психики, а иногда и головы.

Когда человек встает на такую позицию, время становится его самым лучшим союзником. Сейчас время раскрытия знаний, а это значит, что если мы не будем допускать категоричных оценок, мы не будем обрекать себя на серьезные изменения этих оценок в будущем. В противном случае время будет работать на того самого червячка сомнения, который будет набирать силу и рано или поздно приведет к кризису.

Если вы способны спокойно жить с кучей вопросов, на которые в данный момент нет ответов, это говорит о том, что вы умеете ждать. В результате у вас взращивается внутренняя готовность получить ответ на заданный вопрос.

Часто мы не получаем ответ на вопросы только по одной простой причине – мы внутренне не готовы их принять. Задав вопрос и спокойно ожидая ответ, человек автоматически запускает процесс приготовления к восприятию ответа, т е идет процесс внутренней трансформации. В результате чего ответ приходит как озарение, легко и просто.

Бесстрастное восприятие открывает чувственное восприятие, которое помогает понять человеку, как оно было на самом деле. Исследователь тот, кто идет по следу. А след – это знак, который предоставляет жизнь.

3. ОТДЕЛЯТЬ НОСИТЕЛЯ ОТ САМОЙ ИНФОРМАЦИИ

Обертку от содержания. Всегда работая с информацией, отделяйте носителя от самой информации. Информация часто приходит к нам через совершенно разных людей. И если откровенный мерзавец вам скажет, что два плюс два будет четыре, это не значит, что то, что он сказал неправда, только потому, что он мерзавец и негодяй. Люди часто отождествляют информацию и носителя по той причине, что идет не информационное воздействие а энергетическое. Каждый человек излучает определенную энергетику (духовную гравитацию) и люди подсознательно тянутся к тому, с кем они наиболее близко соотносятся по уровню энергетики (подобное притягивает подобное). И если человек является носителем серьезных глубоких знаний, но при этом курит, это сразу же сказывается на его энергетике, вызывая серьезный дискомфорт у некурящего. И как правило это выливается в следующее – зачем я буду его слушать, если он курит? Что полезного он может мне дать? Если вы будете искать только чистого светлого духовного человека, у кого бы поучиться, есть риск так никого и не найти. По сути, человек ищет авторитет во вне, чтобы у него учиться. И этот авторитет он переносит на знания, в то время, как это абсолютно не связано друг с другом. Неспособность отделять информацию от носителя приводит к тому, что начинается болезненное отношение к информации, если его разочаровал носитель. Поэтому, мухи отдельно, мед отдельно. Неспособность отделять информацию от носителя может привести к идеализации носителя знания, очарованности его фигурой. Когда человек очаровывается иллюзией, которую он сам нарисовал в своем сознании, неизбежно наступит этап разочарования. А это проблема роста. После разочарования человек может отбросить все то полезное, что он мог бы взять от носителя информации. Поэтому поучиться можно практически у каждого человека. Другое дело, что не всему.

Если вы из какого-то учения взяли что-то полезное для себя, а потом начали гнать волну на это учение, знайте – эта волна неизбежно накроет и вас. Лучше вообще избегать критики.

В итоге люди сами себя лишают возможности узнать что-то новое. Они становятся заложниками того, чтобы данный человек оправдал их ожидания. И если они узнают что-то, что не вписывается в их нравственные рамки, они отбрасывают не только этого человека, но и полученную от него информацию. Такое поведение является по факту непроработанным юношеским максимализмом. Он просто затянулся и проявляется в категоричности суждений. Людям часто не хватает банальной зрелости. Они великолепно знают, что они не хотят, но понятия не имеют о том, что они действительно хотят. Поэтому отделять информацию от носителя – это очень важно для того, кто хочет чего-то добиться в самообразовании

4. НЕ РАСТЕКАТЬСЯ МЫСЛЬЮ ПО ДРЕВУ

Достичь глубины можно только копая в одном месте. Дело в том, что ментальностью нашего ума очень просто манипулировать. Большинство фокусов иллюзионистов построено не на магии, а на банальном управлении вниманием. Часто, когда мы обращаем внимание на что-то одно, мы видим что-то другое. И в итоге, если мы стремимся достичь глубины в познании, надо сосредоточиться на каком-то одном направлении. Если человека нужно сбить с этого направления, то достаточно просто переключить его внимание. И человек, как правило, переключает внимание и утрачивает первоначальное направление движения. Русский человек ухватывает глубину больше на чувственном уровне, но помыслить для него проблематично. Он мыслит больше вширь, его внимание скользит по поверхности, в то время как чувственное уходит вглубь. И часто происходит сильная рассинхронизация. Если вы хотите чего-либо достичь, вам необходимо запретить кому бы то ни было управлять вашим вниманием. Ибо это первое, что они будут делать, если им не нравится направление вашего движения. Такие задачи, по замыслу тонкого плана, даются только с одной целью – научить вас держать образ главного в своем сознании. Если же вы этому не научились, глубины не достигните.

Для достижения глубины нужна концентрация внимания. Концентрация также подразумевает терпение. Отсутствие терпения часто мотивируется страхом не успеть.

Терпение – это способность ждать. Чрезмерное ускорение получения результата может создать иллюзию получения результата.

5. СМОТРИТЕ ТУДА, КУДА НЕ СМОТРЯТ ДРУГИЕ

Часто ответ лежит там, куда не смотрят остальные. Это основное качество познающего человека. Необходимо научиться смотреть туда, куда не смотрят остальные. Находить те варианты, которые не представлены в доступной форме. Научиться мыслить не по заранее подготовленным коридорам а искать другие пути. И вот если вы сможете нащупать эти пути, вы и увидите то, что не видят другие. А как правило там, в этой тени от большинства, скрывается причина происходящих событий. Именно поэтому люди, которые познают, их суждения не типичны, они оригинальны, отличаются от суждений большинства. Просто потому, что большинство довольствуется уже проторенными коридорами, в то время как познающие люди создают новые дороги ( линии времени) и по этим дорогам идут остальные. Это и есть Творчество. Уметь смотреть туда, куда не смотрят другие – это творческий процесс. Творчество – это главная добродетель, в том числе и в вопросах познания.

6. РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ НЕ СОВМЕСТИМА С ЭМОЦИЯМИ При работе с информацией упор должен быть сделан не на эмоции, а на разум и чувства. Люди путают чувства и эмоции. Но разница между ними в том, что чувства внутри, эмоции – снаружи. Чтобы понять глубину знания, нужно познавать в состоянии абсолютного спокойствия и безэмоциональности. Особенно – без возмущений, в состоянии ясного сознания. Необходимо выбирать – либо сейчас мы работаем с информацией, либо просто эмоционируем. Эмоция дает предвзятость, что лишает человека возможности быть беспристрастным. Даже само слово говорит – бес при страсти. Контроль психоэмоциональной сферы не подразумевает отсутствие эмоций. Эмоции должны быть в нашей жизни. Но когда мы начинаем работать с информацией необходимо входить в точку эмоционального нуля. Мужчинам это дается легче, женщинам труднее. Женщина, получая информацию, сразу начинает чувствовать, а уже потом мыслить. Мужчина наоборот. Любая эмоция – это призма искажения. Эмоции гасят и интеллект и чувства. Исключение эмоций способствует обострению интеллектуальной работы и чувствованию. Вспомните шоу экстрасенсов – в каком состоянии они считывают информацию? Полная безэмоциональность. Поэтому вывод: работа с информацией неразрывно связана с чувствознанием и интуицией

7. ИЗ ДВУХ ПРЕДЛОЖЕННЫХ ВАРИАНТОВ ВЫБИРАЙТЕ ТРЕТИЙ

Как правило люди занимаются выбором информации из двух предложенных вариантов. Человек пропускает информацию через свое чувственное восприятие, у него возникает симпатия к одному и антипатия к другому. На этом основании он делает вывод – скорее всего эта информация правильная, а другая неправильная. Получается, что люди развиваются в тестовом режиме, они выбирают из того, что им предложено. Поставьте галочку у того варианта, с которым вы согласны. А чтобы вообще отучить от чувственного восприятия, еще в юном возрасте, появилось ЕГЭ.

Но если вы научитесь синтезу в рассуждениях, то здесь откроется такая глубина, которую даже сложно представить человеку, который выбирает только из предложенных возможностей. Сложив две плоские грани вы можете получить/открыть объемный многогранник, имеющий более двух таких же граней, а не остаться с одной, которую вы выбрали. Даже в современном мире можно заметить, что наиболее важные открытия происходят именно на стыках различных научных направлений, а не внутри конкретного направления. Поэтому, если вы не выбираете а синтезируете, вам открывается очень многое. Иногда даже можно увидеть события из параллельных реальностей, из так называемого веера временных линий, т к даже они в определенные моменты собираются все вместе, а потом опять расходятся, при этом обогащая знанием друг друга, отождествляясь между собой.

И при этом, по большому счету, не имеет значения, в какой из параллельных реальностей произошло конкретное событие, или несколько очень похожих событий. Поэтому благодаря свитию нескольких событий или суждений, человек выходит на уровень многомерности восприятия. И в этом случае, если выйдут на поверхность и другие варианты определенных событий, они уже не будут противоречить в вашем сознании. Вы будете понимать, что это могут быть разные вариации прошлого, которые могли происходить в параллельных реальностях. И вам станет легче осознать, что прошлое так же изменчиво и не предсказуемо, как и будущее.

8.РАБОТАЯ С ИНФОРМАЦИЕЙ, НЕЛЬЗЯ ЗАЦИКЛИВАТЬСЯ НА ЧАСТНЫХ ВОПРОСАХ В УЩЕРБ ОБЩЕЙ КАРТИНЕ

Когда человек жертвует общим ради частности, он становится не продуктивным. Чем с большей высоты человек взирает на происходящее, тем более широкий его взгляд. Мудрость или высота, дает широту охвата. Рассеивая свое внимание на частности, человек лишается общего. Поэтому работая с информацией иногда необходимо жертвовать частностями, чтобы ухватить общее, чтобы ухватить суть. Растекание мыслью по древу приводит к тому, что у человека не формируется цельная картина. По сути, нет панорамного вида.

Поиск ответа на вопрос – это всего лишь средство в работе с частностями для расширения меры понимания.

9. ХОЧЕШЬ УЗНАТЬ ЧТО-ТО НОВОЕ, ЕЩЕ РАЗ ОСМЫСЛИ СТАРОЕ

Не так страшно непонимание, как наличие иллюзии понимания. Почему? Отсутствие понимания мотивирует. Создание иллюзии понимания создает уверенность, что человек ухватил бога за бороду. В итоге он больше не обращает своего внимания на эту информацию. Мотивации больше нет. Следовательно нет и движения.

Необходимо понимать: на каждом уровне осознанности человек извлекает что-то новое из того, что он знал ранее. Т. е. то, что он уже знал, раскрывается новыми гранями.

Благодаря этому он расширяет широту понимания и уровень осознанности.

Есть такое выражение: интеллигенты книг не читают, они их перечитывают. То же относится и к людям, работающим с информацией. Можно изучить что-то на определенном уровне осознанности, но как только этот уровень осознанности расширится, возврат к этой информации неизбежно откроет новые смыслы этой информации

Брокеры бинарных опционов, дающие бонусы за регистрацию:
  • БИНАРИУМ
    БИНАРИУМ

    1 место в рейтинге! Гарантия честности и надежности брокера. Лучшие условия для новичков — бесплатное обучение и демо счет. Зарегистрируйтесь и получите бонус:

Добавить комментарий