faq

Рейтинг самых честных брокеров бинарных опционов в 2020 году:
  • БИНАРИУМ
    БИНАРИУМ

    1 место в рейтинге! Гарантия честности и надежности брокера. Лучшие условия для новичков — бесплатное обучение и демо счет. Зарегистрируйтесь и получите бонус:

  • БИНОМО
    БИНОМО

    2 место! Запасной вариант, если Бинариум закрыт на технические работы.

Причины «неудавшихся» страниц FAQ

Вот несколько вещей, которые делают FAQ-страницу менее полезной.

Нечасто задаваемые вопросы

Представьте, что вы только запустили новый веб-сайт и включили в него страницу FAQ. Зачем? Если у вас нет посетителей, значит, вы еще не получали вопросов (тем более часто задаваемых вопросов).

Без обратной связи, вопросы на этой странице будут простыми предположениями владельца сайта на тему «что же пользователи хотят узнать?».

«Левые» вопросы

Мы все их видели: это вопросы, которые просто не могли прийти кому-либо в голову. Кроме владельцев сайтов.

Наш комментарий: Вопросы вроде «Почему был обновлен дизайн сайта?» с последующим развернутым ответом о том, что «мы шагаем в ногу со временем, молоды и динамично развиваемся» — никому не интересны. То же касается и привету из 2000-х — опросников. Это те, которые «Как вам наш новый сайт?». Да-да, и ответы будут «ошеломительно», «потрясающе», «хорошо» и «нормально».

Название страницы интуитивно непонятно

Впервые я увидел ссылку «FAQ» лет десять назад. Я задумался, но потом всё-таки узнал значение этой аббревиатуры. Дизайнеры должны учитывать пользователей, которые не разбираются в технических вещах. «Часто задаваемые вопросы» понятнее, чем «FAQ».

Однако описательная и стандартная маркировка важны. Например, Суд Калифорнии использует метку «Q&A» (вопросы и ответы — прим.перев.), но она еще более неоднозначна, чем FAQ. Если у вас нет серьезной причины, используйте стандартную метку «FAQ» или «Часто задаваемые вопросы».

Наш комментарий: А если пользователь — не англоговорящий? У него вызовет одинаковое затруднение как FAQ, так и Q&A (последнее можно перепутать с QA, кстати). Выход? Использовать исконный аналог «ЧаВо» — несолидно на серьезных корпоративных сайтах. Писать полностью «Часто задаваемые вопросы» — неудобно для проектирования дизайна. Более других приятны варианты «частые вопросы», «нас спрашивают» или те же «вопросы и ответы». Но и они не идеальны.

Q&A — это не совсем точный аналог FAQ. Разница как раз в букве F (frequency, «часто»). Раздел Q&A создается, скорее, как оперативный форум, а не для того, чтобы тыкать новичков носом в основы.

Страница FAQ в действительности не нужна

Множество сайтов имеют свою FAQ-страничку, но на самом деле она им просто не нужна. Иногда пользователи находят всё, что им нужно, и вопросов у них не остается. Это значит, что архитектура подаваемой информации была спроектирована хорошо.

Представьте, что на сайте интернет-магазина есть специальное место (допустим, на главной странице), где приведена полная информация по ценам. Но если на странице FAQ снова будет написано про ценообразование — это будет явно лишним. Пользователи ищут эту информацию? Дайте им ссылку на главную.

Важное правило: если одна и та же информация представлена на сайте несколько раз, значит, что-то не так в архитектуре сайта. Всё должно быть на своих местах.

Как спроектировать эффективную страницу FAQ?

Хорошая FAQ-страница облегчает нагрузку на службу технической поддержки и колл-центры, что приводит к экономии средств и повышению удобства пользователя (ему не нужно брать телефон, набирать номер, объяснять). Важность хорошей FAQ неоспорима.

Когда проектируете FAQ-страницу, держите следующие моменты в уме:

Скажите «Нет» страницам FAQ

Начните с этого простого слова. В веб-дизайне следует стремится к простоте и устранять вещи, которые не нужны. Страница FAQ призвана «поддерживать» остальной контент и если она с этой задачей не справляется — уберите ее из приоритетов.

Когда такая страница всё-таки необходима — действия ваших пользователей об этом «скажут». Вы будете получать одни и те же вопросы снова и снова — и тогда можно будет задуматься о создании отдельной страницы с вопросами и ответами.

Наш комментарий: Очень верный шаг. Не усложняйте, страница FAQ по большому счету — это протез. Если ваш сайт и сам справляется с потребностями посетителей, ему протез не нужен.

Соберите правильные вопросы

Вопросы в FAQ должны быть реальными. Если ваш сайт новый — выберите временной промежуток (например, месяц), в течение которого вы будете собирать и группировать вопросы ваших пользователей. Вместе с тем вы можете проанонсировать свой «месяц вопросов» на сайте, чтобы подогреть активность пользователей.

Если по истечении периода в вопросах будет вырисовываться определенная картина — станет ясно, какие категории вопросов должны быть на FAQ-странице. Когда страница уже будет запущена — ее можно обновлять, таким же образом. Этот метод эффективен, так как пользователи сами участвуют в ее создании, даже когда страница FAQ уже запущена.

Предоставление хороших «входных точек»

Чтобы использовать страницу с вопросами и ответами, пользователь должен найти ее. Обеспечьте точку входа: четкая, хорошо расположенная ссылка сделает свое дело. Два самых популярных места для такой ссылки — верхнее основное меню или футер (эти места обычно отличаются от других участков — цветом, насыщенностью, отделены линиями либо «воздухом»). И они выделяются.

Ставьте сразу две ссылки — одну в шапку сайта и в футер. И пользователи точно не заблудятся.

Читаемость

Страницы FAQ — преимущественно текстовые. Таким образом, их читаемость — важный фактор. Читаемость может быть улучшена несколькими путями: увеличением контраста между текстом и фоном, отбивкой абзацев, типографикой.

Наш комментарий: Выделениями курсивом и жирным начертанием, маркированными и нумерованными списками, написанными техническими писателями, смыслящими в вопросе.

А вот так делать не нужно:

Группируйте вопросы

Пользователь, который ищет FAQ, вероятно, запутался в каком-то другом месте на сайте. Не усугубляйте ситуацию.

Категории повышают читаемость — главный «кирпичик» эффективности. Называйте категории интуитивно понятно, чтобы избежать дальнейшей путаницы.

Идея: вкладывайте самые значимые вопросы в разные категории. IMDB так делает, и пользователи сайта не испытывают сложностей с поиском ответов.

У Mint тоже хорошо структурированная страница FAQ. Категории названы интуитивно понятно. В довесок к этому они создали список самых просматриваемых FAQ:

Поиск

Для повышения удобства, обширным FAQ подходит поиск. Когда на странице есть сложная структура с категориями — он становится более, чем актуальным инструментом.

Алгоритм поиска должен отличаться от такового на основном сайте, так как его назначение здесь — максимально сузить область поиска. IMDB добавляет заголовок, говорящий о том, что поиск будет производиться исключительно на странице FAQ:

Предоставьте картинки к ответам

Часто одна картинка стоит тысячи слов. Если картинки могут помочь пользователю решить его вопрос — не стесняйтесь их использовать.

Советы по структуризации страницы FAQ

Если у вас есть всего несколько вопросов и ответов, соберите их вместе вместо того, чтобы разносить по отдельным страницам.

Конечно, длина страницы должна быть также учтена. Бесконечный скроллинг надоест пользователю прежде, чем он успеет найти ответ на свой вопрос. Старайтесь сделать страницу настолько компактной, насколько это возможно. Убедитесь, что каждый вопрос и ответ является ценным.

При некоторых обстоятельствах длинные страницы становятся неизбежными. Ссылка на автоскроллинг вверх — хороший тон.

Ради удобства чтения отличать вопросы от ответов по цвету, размеру или шрифту.

Наш комментарий: Лично мы взяли на вооружение интерактивный FAQ с кликовым разворачиванием / сворачиванием ответов. Для небольших страниц — это оптимальный вариант.

Заключение

Проектирование страниц FAQ может быть сложной работой. Помните о том что «FAQ» — это общее название для типа страниц, которые отвечают на реальные вопросы и помогают пользователям. Посетителей страницы с «вопросами и ответами» привели туда настоящие проблемы, так постарайтесь сделать так, чтобы после их визита на страницу FAQ эти проблемы были решены.

FAQ (ЧаВо) — что это такое и как расшифровать?

Здравствуйте, уважаемые читатели блога Goldbusinessnet.com. Бывалым юзерам наверняка кажутся понятными многие словосочетания, связанные с глобальной сетью. Ну, скажем, что представляет из себя CAPTCHA или понятие «гипертекста» для них не является тайной за семью печатями, что совершенно логично, учитывая накопленный опыт.

Но начинающим порой непонятны до конца подобные слова, которые сплошь и рядом встречаются на просторах интернета. Это порой угнетает, знаю это не понаслышке. Поэтому-то и посвящаю некоторое количество страниц своего ресурса разъяснению таких терминов как FAQ и ЧаВо, которые на первый взгляд не вызывают вопросов.

ЧаВо и FAQ — это одно и то же

Очевидно, что и то, и другое понятие является аббревиатурой (набором первых букв слов, входящих в состав заданного словосочетания), первое из них является русскоязычным, а второе англоязычным, причем их смысл абсолютно идентичен.

Последующая расшифровка FAQ приводит нас к фразе «Frequently Asked Questions», что в переводе на русский означает «Часто Задаваемые Вопросы», ну а русскоязычный вариант ЧаВо можно интерпретировать как «Частые Вопросы».

Разделы с названием, включающие подобные словосочетания, присутствуют на всех без исключения крупных веб-ресурсах. Для чего же они нужны? Совершенно очевидно, что идеал в принципе недостижим, а, значит, практически невозможно создать безупречную структуру вебсайта, которая бы на сто прцентов была понятна всем без исключения.

Конечно, на всех онлайн сервисах существует техподдержка, чтобы решать проблемы пользователей, это аксиома. Но представляете, какая нагрузка выпадает на эту службу, особенно, ежели ресурс имеет супер высокую посещаемость? Ведь многие юзеры, особенно новички, со своими вопросами в первую очередь обращаются в хелп.

Вот для снятия этой нагрузки и была реализована удачная, на мой взгляд, штука с организацией специальных разделов, в которые включены наиболее часто встречающие вопросы. Любой пользователь имеет возможность просмотреть перечень FAQ и, только если не найдет там ответа, обращается в службу поддержки.

Другое дело, что люди не всегда корректно следуют установленному порядку и сразу, не просмотрев список ЧаВо, ничтоже сумняшеся, заваливают сообщениями техподдержку. Хотя обычно дальновидная администрация, предвидя такую ситуацию, на видном месте публикует обращение, в котором предупреждает о том, что «право первой ночи» принадлежит разделу FAQ.

Здесь я могу на основании собственного немалого опыта дать конкретный практический совет: не поступайте таким образом, поскольку техподдержка рассматривает в первую очередь те вопросы, которые не фигурируют в списке FAQ. Вы только потеряете время, а вот пробежав Чаво, сможете быстро найти уже имеющуюся там информацию по нужной теме.

Что такое FAQ: определение и расшифровка аббревиатуры

Часто на просторах глобальной сети Интернет встречается множество непонятных на первый взгляд слов, обозначений и аббревиатур. Такое недопонимание вызывает у пользователей сложности при использовании различных ресурсов. Одним из ярких примеров является сочетание букв FAQ. Данная статья ответит на вопрос: «Что такое FAQ?» Также здесь рассказано, зачем ее используют на разных сайтах, в приложениях и т. п.

FAQ– что это такое?

Для начала следует расшифровать данное понятие. Итак, ответом на вопрос «Что такое FAQ?» — является следующее определение: FAQ – это первые заглавные буквы трех английских слов frequently asked question, которые в переводе на русский язык обозначают «часто задаваемые вопросы».

Эту аббревиатуру используют создатели и разработчики сайтов и мобильных приложений, для того чтобы поместить в такой раздел ответы на те вопросы, которые задают пользователи при использовании конкретного ресурса. Благодаря такой удобной функции каждый желающий, перед тем как обратиться к администрации сайта за советом или с претензией, может для начала ознакомиться с данным разделом и, возможно, найти ответ на интересующий его вопрос.

Примеры раздела FAQ

Теперь, когда стало понятно, что такое FAQ, предлагаем рассмотреть конкретный пример. Самый часто задаваемый вопрос на интернет-сайтах: «Что делать, если забыл пароль для авторизации?» Для того чтобы администрация сайта не тратила огромное количество времени, отвечая персонально каждому пользователю, специалисты подготавливают инструкцию по восстановлению пароля и прикрепляют ее к данному вопросу. Выглядит это примерно следующим образом:

  • Вопрос: «Что делать, если забыл пароль для авторизации?»
  • Ответ: «Если электронная почта привязана к Вашему аккаунту, Вы можете сделать запрос на восстановление пароля в окне авторизации, нажав на кнопку «Выслать новый пароль на электронную почту».»

В заключение, после того как вопрос: «Что такое FAQ?» — был полностью рассмотрен, стоит отметить, что польза данного раздела действительно велика, так как она экономит драгоценное время как пользователям, так и владельцам сайтов и приложений.

Брокеры бинарных опционов, дающие бонусы за регистрацию:
  • БИНАРИУМ
    БИНАРИУМ

    1 место в рейтинге! Гарантия честности и надежности брокера. Лучшие условия для новичков — бесплатное обучение и демо счет. Зарегистрируйтесь и получите бонус:

  • БИНОМО
    БИНОМО

    2 место! Запасной вариант, если Бинариум закрыт на технические работы.

Добавить комментарий